"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БОЙЫНША  БІЛІМ БӨЛІМІ КРАСНЫЙ ЯР АУЫЛЫНЫҢ  № 1 ЖАЛПЫ  ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН  МЕКТЕБІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  № 1 СЕЛА КРАСНЫЙ ЯР  ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ  КОКШЕТАУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

kssh__1

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

ЖАҢАРТЫЛҒАН БАҒДАРЛАМА ДЕНЕ ШЫНЫҚТЫРУ САБАҚТАРЫНДА

15.02.2019

Учитель физической культуры Красноярской СШ №1

Тел: 87761462412

 

ОБНОВЛЕННАЯ ПРОГРАММА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ЖАҢАРТЫЛҒАН БАҒДАРЛАМА ДЕНЕ ШЫНЫҚТЫРУ САБАҚТАРЫНДА

UPDATED PROGRAM ON THE LESSONS OF PHYSICAL CULTURE

Мажитов Азамат Акжанович – (Arial 12)

 

Аннотация

В данной статье рассматривается основные проблемы и пути решения обновленной программы на уроках физической культуры.

 

Аңдатпа

Мақалада негізгі мәселелер және шешу жолдары жаңартылған бағдарламаның дене шынықтыру сабақтарында.

 

Annotation

This article discusses the main problems and solutions of an updated program on the lessons of physical culture.

 

Существующие школьные программы физического воспитания не позволяют в полной мере учитывать особенности работы школы, запросы конкретного учителя и ребёнка. Поэтому, исследования, направленные на преобразование школьной физической культуры, связаны прежде всего с повышением творческой инициативы учителя, расширением состава используемых средств и методов, обеспечением вариативности содержания уроков, учитывающих условия их проведения, особенности контингента занимающихся, поиском нестандартных организационно-методических приемов, использованием опережающего и развивающего обучения и т.д. В многообразии средств физического воспитания школьников, особое место в силу своей универсальности, доступности, эмоциональности и привлекательности занимают подвижные и спортивные игры. [3]

Физическая культура как учебная дисциплина выполняет в                        общеобразовательной школе важную роль, способствует формированию           личности, готовой к активной творческой самореализации в сфере                          общечеловеческой культуры.

Целью образования в области физической культуры является                        формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся основной школы ориентируется на решение следующих задач:

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и                      повышение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта   физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной               направленностью, техническим действиям и приемам базовых видов спорта;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и                     современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

- воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм            коллективно взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Если проанализировать прошлогодние результаты по президентским тестам, то картина такова. Более 80% казахстанских школьников в прошлом году не сдали президентские тесты по физической подготовке. Из 613 тысяч учеников успешно смогли их пройти лишь 3%, отметку «хорошо» получил каждый десятый.[2]

Современный этап социально-экономического развития Казахстана характеризуется повышением требований к уровню физической подготовленности и состоянию здоровья различных слоев населения и особенно учащейся молодежи . Возрастает необходимость, начиная с самого раннего возраста, обеспечить воспитание у школьников устойчивого интереса, потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями, ценностной мотивации к здоровому образу жизни. Наблюдаемый в настоящее время хронический дефицит двигательной активности детей, тормозит их нормальное физическое развитие, угрожает здоровью. Одна из причин происходящего - излишняя зарегламентированность учебной программы, не позволяющая педагогу учитывать пожелания учащихся их интересы, а также возможности школы.

Введение системы критериального оценивания позволяет уменьшить стресс от самого процесса оценивания и организовать совместную плодотворную работу педагогов и учащихся в конструировании ситуации успеха в образовательном процессе. По отзывам детей и родителей именно такая форма организации оценивания дарит чувство соучастия, сопричастности к процессу оценивания, помогает в осознании требований учителя и придает всему процессу объективность.

Следует особо отметить предложенные в программе групповые формы организации занятий, которые очень нравятся детям, дарят много позитивных эмоций и вместе с тем эффективно создают коллаборативную среду в классе. Атмосфера сотрудничества помогает лучшему усвоению материала и способствует более быстрой и безболезненной адаптации детей. Вместе с тем такая организация занятий требует большого мастерства, терпения, такта от самих учителей, так как приходится чередовать групповые формы работы с фронтальной, обучать детей правилам поведения в школе, классе, акцентировать внимание на правильную посадку и постановку руки, а также учить слушать и слышать каждого члена группы, находить компромисс в совместной работе и презентовать результаты.

По данным статистической отчетности охват граждан Республики Казахстан, систематически занимающихся физической культурой и спортом  на сегодняшний день составляет 21,6 %.  

Для выполнения поставленных Главой государства задач в Послании «Стратегия «Казахстан — 2050: новый политический курс состоявшегося государства» особое внимание будет уделено развитию  массового спорта среди детей и молодежи, путем активизации школьного и студенческого спорта.[1]

Из года в год растет количество проводимых спортивно-массовых мероприятий. По итогам прошлого года их было проведено свыше 18 тыс. с участием более 3 млн. 600 тыс. человек.

В настоящее время в образовательном процессе активно формируется возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использования современных технологий на уроках физической культуры определяется особой ролью здорового образа жизни на современном этапе развития человечества в целом и каждого отдельного ученика школы в частности.

Формирование здорового образа жизни требует дальнейшего совершенствования учебного процесса в школе и перехода на другой более высокий качественный уровень обучения с помощью применения современных обучающих средств. Это предполагает не только внедрение результатов интеллектуальной деятельности (разнообразные эллиптические тренажеры, обучающие научно-популярные видеофильмы, Интернет-ресурсы и т.д.) на уроках физической культуры, но и формирование положительной мотивации к процессу обучения в целом.

Это означает, что при всем многообразии образовательных программ для уроков физической культуры, именно результаты интеллектуальной деятельности, определяют различия в полученных результатах обучения, зачастую весьма существенные, даже среди учеников школы.

В силу этих обстоятельств можно со всей уверенностью утверждать, что именно применение современных технологий на уроках физической культуры, несомненно, является ключом к формированию здорового образа жизни ученика в школе.

Вместе с этим особо значимой профессией в школе является учитель физической культуры, который в ответе за здоровье детей, их физическое и нравственное воспитание. Поэтому важное место в деятельности учителя необходимо отводить современным технологиям обучения. Цель - обеспечить школьнику возможность укрепление здоровья за период обучения в школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Современные мировые технологии являются самыми значимыми по степени влияния на здоровье школьников, так как основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, оптимальном сочетании двигательных и теоретических нагрузок, а также сочетании различных форм предоставления информации.

На современном этапе развития государства результаты интеллектуальной деятельности в процессе подготовки к занятиям физической культуры становится одним из потенциальных ресурсов пополнения здоровья нации. В современных условиях данный институт характеризуется многогранностью и носит междисциплинарный характер. В связи с этим он является предметом исследования многих наук. Все это свидетельствует о необходимости решения важной практической задачи, состоящей в применении современных технологий в улучшении образовательной деятельности на уроках физической культуры. Решение этой задачи может быть достигнуто путем постоянного совершенствования существующего механизма обучения в школе.

При физической подготовке студентов необходимо учитывать как достигнутый максимальный результат, так и прирост результата на основе применения новых технологий (мобильные тренажеры и т.д.), используемых в колледже. Представляется, что при этом индивидуальные достижения имеют приоритетное значение. Вместе с тем, при выставлении отметки по физической культуре целесообразно учитывать как теоретические знания, так и технику выполнения двигательного действия с учетом анализа современных достижений. Необходимо широко применять словесные одобрения, методы поощрения, и т.д. Всё это формирует у студентов положительное отношение к физическому воспитанию и создаёт основу для их дальнейшей активности в общественной жизни казахстанского государства.[6]

На уроке теории познания физической культуры по теме: «История физической культуры» необходимо определить цель урока, создать общее представление о физической культуре. Теоретический материал воспринимается лучше, когда идёт ещё и зрительное восприятие информации с применением видеофильмов и других информационных технологий. Рассказывая об истории зарождения физической культуры необходимо обратить внимание учащихся на историю Древнего мира, а также наглядно доносить информацию о правилах судейства при проведении соревнований. Большие возможности для применения инноваций в системе образования в школе предоставляют современные информационные компьютерные технологии, которые являются одним из приоритетных направлений модернизации образовательного процесса на уроках физической культуры. Для того, чтобы свободно работать на персональном компьютере и получать необходимую дополнительную информацию из различных источников у учителя и обучающегося в настоящее время имеется достаточная компьютерная подготовка. Это позволяет в процессе обучения, как в урочной, так и внеурочной деятельности, широко применять цифровые образовательные Интернет-ресурсы.[5]

Сегодня в Казахстане формируется стратегия инновационного развития государства и ведется активная работа по совершенствованию системы физического воспитания. Это требует от учителей улучшение здорового психологического климата при проведении уроков физической культуры, что способствует формированию положительной мотивации к процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряженность в коллективе.

Формирование здорового образа жизни возможно при применении инновационных технологий, которые должны активно внедряться в учебный процесс. Именно поэтому учителя и обучающиеся должны быть заинтересованы в применении современных, научно обоснованных обучающих технологий на уроках физической культуры.

Положительно оценивая развитие законодательства в сфере образования, нельзя не отметить одно обстоятельство. Развитие науки и техники постоянно выдвигает в повестку дня необходимость решения в образовательном процессе в школе все новых и новых проблем, возникаю­щих в сфере создания и использования новых современных технологий обучения, или качественных изменений ранее хорошо известных и освоенных. Поэтому нет ничего удивительного в том, процесс обучения в школе находится в стадии совершенствования. Можно прогнози­ровать в ближайшее время в Казахстане концентрацию усилий на проблемах правового обеспечения здорового образа жизни на современном этапе развития человечества в целом и каждого в частности.[4]

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. strategy2050.kz «www.strategy2050.kz».
  2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. - Астана, 2017.
  3. Молдыбаев Н.А. Караганда: Физическая культура и спорт, 2016. - Вып.1.- С. 22-24.
  4. Сейткасымов В.А. Современные особенности изменений в школьной программе. - Астана, 2017.
  5. Современные научные исследования и передовой опыт решения проблем физического и психического здоровья школьников. / Под ред. В.И. Увалиева. – Алма-Ата, 2016. С.37-40.
  6. Сулейманов И.И. Общее физкультурное образование: Учеб. Т. 1. Школьное физкультурное образование. Ч. 3. – Омск: СибГАФК, 2010.

 

 

Учитель физической культуры КСШ №1 г. Кокшетау

Тел: 87761462412

Просмотров: 1408


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст