"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БОЙЫНША  БІЛІМ БӨЛІМІ КРАСНЫЙ ЯР АУЫЛЫНЫҢ  № 1 ЖАЛПЫ  ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН  МЕКТЕБІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  № 1 СЕЛА КРАСНЫЙ ЯР  ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ  КОКШЕТАУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

kssh__1

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Анализ итогов учебной деятельности за 3 четверть 2017-2018 учебного года

05.04.2018

Анализ итогов учебной деятельности

за 3 четверть 2017-2018 учебного года

Цель: проанализировать результаты деятельности школы за 3 четверть, выявить основные проблемы, наметить пути их решения.

Объекты анализа:

1.      Контингент учащихся, движение.

2.      Успеваемость, качество знаний.

3.      Пропуски

Справка составлена  на основе  отчетов  классных руководителей и изучения состояния электронного журнала.  По итогам 3 четверти результаты следующие:

 

1.   Контингент учащихся, движение

На начало 3 четверти 2017-2018 учебного года в школе обучались вместе с предшколой и классами КРО 1075 человек. В течение четверти прибыло 10, выбыло11 учащихся. На конец 3 четверти в школе стало 1074 обучающихся.

  Движение учащихся по уровням образования

Уровни образования

Число учащихся

 на начало четверти

Прибыло

Выбыло

Число учащихся

 на конец четверти

Предшкола

87

2

89

89

 Уровень начального образования

(1-4 классы)

452

6

7

451

Уровень

основного среднего образования

(5-9 классы)

448

3

3

448

Уровень

Общего среднего образования

 (10-11

классы)

86

1

1

86

Всего по школе

986

10

11

985

II. Успеваемость, качество знания.

В 3 четверти аттестации подлежали 962 обучающихся (без классов КРО). Все учащиеся  аттестованы положительно. В классах КРО обучается 23 ученика. Один ученик не аттестован (Лушков Анатолий, 2 Д класс). Аттестованы на «5» 141ученик, на «4» и «5» – 346. По сравнению с прошлой четвертью число отличников выросло на 36, хорошистов  на 52 человека больше. На это повлияло аттестация 1-х классов, которые имеют 29 отличников и 38 хорошистов. Таким образом,  успеваемость по школе составило 100 %, качество знания 50,6%, что на 4,6% больше, чем во  2 четверти (46%).

  Сравнительный анализ качество знаний по уровням образования

 

Уровни образования

1 четверть

2 четверть

3 четверть 

Динамика

1-4 класс

57

40,9

62,3

Положительная

5-9 класс

35

37,2

38,5

Положительная

10-11 класс

50

52,3

54,7

Положительная

Всего по школе

45,2

46

50,6

Положительная

Как видно из приведенной таблицы,  в целом по школе за текущий учебный год прослеживается положительная динамика. Но, если сравнивать с предыдущими годами,  динамика -отрицательная.

 

Уровни образования

3 четв 2015-2016 уч г 

3 четв 2016-2017 уч г 

3 четв 2017-2018 уч г 

Динамика

1-4 класс

68,1

63,9

62,3

отрицаткльная

5-9 класс

48,4

46,5

38,5

отрицаткльная

10-11 класс

54,4

58,2

54,7

отрицаткльная

Всего по школе

57,4

55,3

50,6

отрицаткльная

Анализ качества знаний по классам

Классы

Всего уч-ся

На

«5»

На

«4»и «5»

С одной

«4»

С одной

«3»

неуспевающие

Кач.зн. в %

Сколько было бы в%

21

9

7

0

1

0

76,2

81,0

23

6

9

0

1

0

65,2

69,6

17

6

5

0

1

0

64,7

70,6

20

4

11

1

2

0

75

85,0

17

4

6

0

2

0

58,8

70,6

25

5

11

0

0

0

64

64,0

25

5

8

1

1

0

52

56,0

22

7

10

2

3

0

77,3

90,9

20

5

5

1

0

0

50

50,0

22

3

10

1

0

0

59,1

59,1

18

5

6

1

1

0

61

66,7

18

5

6

1

0

0

61

61,1

17

4

6

0

2

0

58,8

70,6

20

2

10

4

2

0

60

70,0

20

5

6

0

0

0

55

55,0

18

5

7

0

2

0

66,7

77,8

16

4

5

0

0

0

56,3

56,3

16

4

6

1

1

0

62,5

68,8

18

1

8

0

0

0

50

50,0

20

2

9

0

0

0

55

55,0

20

0

14

3

2

0

70

80,0

19

2

11

0

2

0

68,4

78,9

 (1-4 классы)

432

93

176

16

23

 

62,3

67,6

21

3

9

0

3

0

57

71,4

20

6

5

0

0

0

55

55,0

21

3

5

0

1

0

38

42,9

20

3

5

0

0

0

40

40,0

23

3

6

1

3

0

39

52,2

24

2

7

0

0

0

37,5

37,5

21

4

2

0

3

0

28,6

42,9

20

0

10

0

1

0

50

55,0

20

0

5

0

0

0

25

25,0

21

0

7

0

2

0

33,3

42,9

20

0

3

0

3

0

15

30,0

21

1

9

0

3

0

47,6

61,9

22

0

6

0

1

0

27,3

31,8

21

2

5

0

3

0

33

47,6

16

0

3

0

0

0

18,8

18,8

18

1

5

0

2

0

33

44,4

14

1

4

1

0

0

35,7

35,7

16

1

7

0

0

0

50

50,0

22

2

6

0

0

0

36,4

36,4

24

3

10

0

1

0

54,2

58,3

20

3

7

0

1

0

50

55,0

19

0

7

0

1

0

36,8

42,1

 (5-9 классы)

444

38

133

2

27

0

38,5

44,6

10А

19

1

8

0

0

0

47,4

47,4

10Б

17

3

8

0

1

0

64,7

70,6

11А

13

2

5

0

3

0

50,8

76,9

11Ә

15

4

5

0

0

0

60

60,0

11Б

22

0

10

1

1

0

50

50,0

 (10-11 классы)

86

10

37

1

5

0

54,7

60,5

Всего по школе

961

141

346

19

55

 

50,6

56,4

Из данной таблицы видно, что качество знания по школе можно довести до 56,4% при индивидуальной работе с потенциальными отличниками и хорошистами.

Самыми лучшими классами по школе являются по начальным классам 2 Б класс, которые показывают 77,3% качества знаний, классный руководитель Буртубаева Б.Ж.;  по среднему звену 5А класс- 57% , классный руководитель Карапина Б.Т., по старшему звену 10Б класс – 64,7%, классный руководитель Шаймуратова Р.Ж.

Самыми худшими классами по школе с 15% качества знаний являются 7Б (кл. рук. Ескендирова Б.Б.), 18,8%- 8Ә (кл. рук. Казбекова К.К.), 25%-7А (кл. рук. Жаменов Ж.Б.) классы.

              ІІІ. Посещаемость учащихся занятий

Одним из важных составляющих факторов успешного процесса обучения является контроль посещаемости учащихся, выполнения ими требований Устава школы и решений педсовета. Следовательно, это забота классных руководителей, учителей-предметников, родителей, администрации школы. Прежде чем организовывать профилактическую работу с несовершеннолетними, не посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам учебные занятия, необходимо владеть точной, достоверной информацией о пропусках уроков.

Владение информацией о посещении занятий облегчает организацию работы по предупреждению пропусков уроков.

Посещаемость учащихся  занятий за 3 четверть

Классы

Сколько уроков

пропущено (Кунделик)

Из них по болезни

228

223

226

226

153

153

272

272

185

185

308

308

293

293

378

378

326

326

129

129

180

180

128

128

91

89

 97

97

318

318

267

253

193

149

252

104

183

183

515

472

342

342

228

228

 (1-4 классы)

5292

5036

150

113

157

157

4

2

254

254

205

112

531

531

542

474

622

532

53

21

168

160

247

232

300

286

334

273

267

113

204

55

281

153

574

515

219

84

467

194

226

84

256

155

318

136

 (5-9 классы)

6379

4636

10А

144

144

10Б

329

113

11А

9

5

11Ә

92

66

11Б

301

114

 (10-11 классы)

875

442

Всего по школе

12546

10114

По сравнению с прошлой четвертью количество пропусков возросло на 7286, по болезни –на 8601.

Итогом постоянного контроля со стороны классных руководителей 1В кл (кл рук Мукашова Ж.У. ),  2А кл (кл рук Сатымова Р.У.), 2Ә кл (кл рук Джумагалиева С.К.) , 2Б кл (кл рук Буртубаева Б.Ж.), , 2В кл (кл рук Мухамадиева Г.А.), 2Г кл (кл рук Тулегенова Б.Е.), 3А кл (кл рук Макаш Ж.), 3Ә кл (кл рук Маней А.),   5А кл (кл рук Карапина Б.Т.), 5Ә кл (кл рук Тумаркажы А.), 7Г кл (кл рук Есмагулова А.А.), 10А кл (кл рук Касымов А.Е.)  является  отслеживание пропусков занятий и в Кунделике.

Таким образом, количество пропусков по Кунделик составило 12546, из них 10114 уроков пропущены по болезни, т.е. 2432 урока пропущены без уважительной причины.

 Выводы: 

1.     По итогам 3 четверти качество знаний  составило 50,6%,  что в сравнении с предыдущими годами имеет отрицательную динамику.

2.     Уменьшилось количество отличников и обучающихся успевающих на «4 и 5» по сравнению с предыдущими годами.

3.      Увеличилось количество пропусков уроков: по болезни и по неуважительной причине.

Рекомендации:

 Администрации:

1 Провести собеседование с классными руководителями и учителями-предметниками по теме: «Причины понижения качества знаний за 3 четверть 2017-2019 учебного года в сравнении за три года» с просмотром ведения тематического учета знаний и тетрадей с результатами

индивидуальной работы с учеником.

4. Усилить контроль за организацией и проведением индивидуальной работы с неуспевающими учащимися с целью недопущения неудовлетворительных результатов по предметам в 4 четверти.

Классным руководителям:

1.     Проинформировать родителей об итогах четверти. Систематически поддерживать постоянную связь с родителями обучающихся.

2.     Проанализировать причины снижения показателей качества знаний; у каждого обучающегося, добиваться повышения показателя качества, вести индивидуальную работу с обучающимися и их родителями, своевременно реагировать на удовлетворительные и неудовлетворительные отметки, пропуски по неуважительным причинам обучающихся своего класса.

3.     Составить списки обучающихся зоны повышенного внимания (неуспевающие учащиеся, учащиеся имеющие одну «3» или «4») по классам и сдать заместителям директора по учебной части.

4.     Уделить особое внимание профориентационной работе с учащимися, с целью  выбора СУЗа, ВУЗа и будущей профессии.

Учителям- предметникам:

1.     Оценивание знаний проводить регулярно, без задержек с выставлением отметки в Кунделик.

2.     Проводить индивидуальные занятия для учащихся с низкой мотивацией к обучению.

Руководителям ШМО:

1. На заседаниях ШМО проанализировать результаты 3 четверти, определить способы, приемы и методы, способствующие повышению качества знаний по предметам, имеющих отрицательную динамику

2.Школьному психологу провести индивидуальную работу с слабоуспевающими учащимися по выявлению причин низкой мотивации и по определению путей их преодоления, определить уровень учебной мотивации.

  Зам. директора по УР:  Беккалиева М.М.

Просмотров: 1530


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст