Анализ итогов учебной деятельности
за 3 четверть 2017-2018 учебного года
Цель: проанализировать результаты деятельности школы за 3 четверть, выявить основные проблемы, наметить пути их решения.
Объекты анализа:
1. Контингент учащихся, движение.
2. Успеваемость, качество знаний.
3. Пропуски
Справка составлена на основе отчетов классных руководителей и изучения состояния электронного журнала. По итогам 3 четверти результаты следующие:
1. Контингент учащихся, движение
На начало 3 четверти 2017-2018 учебного года в школе обучались вместе с предшколой и классами КРО 1075 человек. В течение четверти прибыло 10, выбыло11 учащихся. На конец 3 четверти в школе стало 1074 обучающихся.
Движение учащихся по уровням образования
Уровни образования |
Число учащихся на начало четверти |
Прибыло |
Выбыло |
Число учащихся на конец четверти |
Предшкола |
87 |
2 |
89 |
89 |
Уровень начального образования (1-4 классы) |
452 |
6 |
7 |
451 |
Уровень основного среднего образования (5-9 классы) |
448 |
3 |
3 |
448 |
Уровень Общего среднего образования (10-11 классы) |
86 |
1 |
1 |
86 |
Всего по школе |
986 |
10 |
11 |
985 |
II. Успеваемость, качество знания.
В 3 четверти аттестации подлежали 962 обучающихся (без классов КРО). Все учащиеся аттестованы положительно. В классах КРО обучается 23 ученика. Один ученик не аттестован (Лушков Анатолий, 2 Д класс). Аттестованы на «5» 141ученик, на «4» и «5» – 346. По сравнению с прошлой четвертью число отличников выросло на 36, хорошистов на 52 человека больше. На это повлияло аттестация 1-х классов, которые имеют 29 отличников и 38 хорошистов. Таким образом, успеваемость по школе составило 100 %, качество знания 50,6%, что на 4,6% больше, чем во 2 четверти (46%).
Сравнительный анализ качество знаний по уровням образования
Уровни образования |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
Динамика |
1-4 класс |
57 |
40,9 |
62,3 |
Положительная |
5-9 класс |
35 |
37,2 |
38,5 |
Положительная |
10-11 класс |
50 |
52,3 |
54,7 |
Положительная |
Всего по школе |
45,2 |
46 |
50,6 |
Положительная |
Как видно из приведенной таблицы, в целом по школе за текущий учебный год прослеживается положительная динамика. Но, если сравнивать с предыдущими годами, динамика -отрицательная.
Уровни образования |
3 четв 2015-2016 уч г |
3 четв 2016-2017 уч г |
3 четв 2017-2018 уч г |
Динамика |
1-4 класс |
68,1 |
63,9 |
62,3 |
отрицаткльная |
5-9 класс |
48,4 |
46,5 |
38,5 |
отрицаткльная |
10-11 класс |
54,4 |
58,2 |
54,7 |
отрицаткльная |
Всего по школе |
57,4 |
55,3 |
50,6 |
отрицаткльная |
Анализ качества знаний по классам
Классы |
Всего уч-ся |
На «5» |
На «4»и «5» |
С одной «4» |
С одной «3» |
неуспевающие |
Кач.зн. в % |
Сколько было бы в% |
1А |
21 |
9 |
7 |
0 |
1 |
0 |
76,2 |
81,0 |
1Ә |
23 |
6 |
9 |
0 |
1 |
0 |
65,2 |
69,6 |
1Б |
17 |
6 |
5 |
0 |
1 |
0 |
64,7 |
70,6 |
1В |
20 |
4 |
11 |
1 |
2 |
0 |
75 |
85,0 |
1Г |
17 |
4 |
6 |
0 |
2 |
0 |
58,8 |
70,6 |
2А |
25 |
5 |
11 |
0 |
0 |
0 |
64 |
64,0 |
2Ә |
25 |
5 |
8 |
1 |
1 |
0 |
52 |
56,0 |
2Б |
22 |
7 |
10 |
2 |
3 |
0 |
77,3 |
90,9 |
2В |
20 |
5 |
5 |
1 |
0 |
0 |
50 |
50,0 |
2Г |
22 |
3 |
10 |
1 |
0 |
0 |
59,1 |
59,1 |
3А |
18 |
5 |
6 |
1 |
1 |
0 |
61 |
66,7 |
3Ә |
18 |
5 |
6 |
1 |
0 |
0 |
61 |
61,1 |
3Б |
17 |
4 |
6 |
0 |
2 |
0 |
58,8 |
70,6 |
3В |
20 |
2 |
10 |
4 |
2 |
0 |
60 |
70,0 |
3Г |
20 |
5 |
6 |
0 |
0 |
0 |
55 |
55,0 |
4А |
18 |
5 |
7 |
0 |
2 |
0 |
66,7 |
77,8 |
4Ә |
16 |
4 |
5 |
0 |
0 |
0 |
56,3 |
56,3 |
4Б |
16 |
4 |
6 |
1 |
1 |
0 |
62,5 |
68,8 |
4В |
18 |
1 |
8 |
0 |
0 |
0 |
50 |
50,0 |
4Г |
20 |
2 |
9 |
0 |
0 |
0 |
55 |
55,0 |
4Д |
20 |
0 |
14 |
3 |
2 |
0 |
70 |
80,0 |
4Е |
19 |
2 |
11 |
0 |
2 |
0 |
68,4 |
78,9 |
(1-4 классы) |
432 |
93 |
176 |
16 |
23 |
|
62,3 |
67,6 |
5А |
21 |
3 |
9 |
0 |
3 |
0 |
57 |
71,4 |
5Ә |
20 |
6 |
5 |
0 |
0 |
0 |
55 |
55,0 |
5Б |
21 |
3 |
5 |
0 |
1 |
0 |
38 |
42,9 |
5В |
20 |
3 |
5 |
0 |
0 |
0 |
40 |
40,0 |
6А |
23 |
3 |
6 |
1 |
3 |
0 |
39 |
52,2 |
6Ә |
24 |
2 |
7 |
0 |
0 |
0 |
37,5 |
37,5 |
6Б |
21 |
4 |
2 |
0 |
3 |
0 |
28,6 |
42,9 |
6В |
20 |
0 |
10 |
0 |
1 |
0 |
50 |
55,0 |
7А |
20 |
0 |
5 |
0 |
0 |
0 |
25 |
25,0 |
7Ә |
21 |
0 |
7 |
0 |
2 |
0 |
33,3 |
42,9 |
7Б |
20 |
0 |
3 |
0 |
3 |
0 |
15 |
30,0 |
7В |
21 |
1 |
9 |
0 |
3 |
0 |
47,6 |
61,9 |
7Г |
22 |
0 |
6 |
0 |
1 |
0 |
27,3 |
31,8 |
8А |
21 |
2 |
5 |
0 |
3 |
0 |
33 |
47,6 |
8Ә |
16 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
18,8 |
18,8 |
8Б |
18 |
1 |
5 |
0 |
2 |
0 |
33 |
44,4 |
8В |
14 |
1 |
4 |
1 |
0 |
0 |
35,7 |
35,7 |
8Г |
16 |
1 |
7 |
0 |
0 |
0 |
50 |
50,0 |
9А |
22 |
2 |
6 |
0 |
0 |
0 |
36,4 |
36,4 |
9Ә |
24 |
3 |
10 |
0 |
1 |
0 |
54,2 |
58,3 |
9Б |
20 |
3 |
7 |
0 |
1 |
0 |
50 |
55,0 |
9В |
19 |
0 |
7 |
0 |
1 |
0 |
36,8 |
42,1 |
(5-9 классы) |
444 |
38 |
133 |
2 |
27 |
0 |
38,5 |
44,6 |
10А |
19 |
1 |
8 |
0 |
0 |
0 |
47,4 |
47,4 |
10Б |
17 |
3 |
8 |
0 |
1 |
0 |
64,7 |
70,6 |
11А |
13 |
2 |
5 |
0 |
3 |
0 |
50,8 |
76,9 |
11Ә |
15 |
4 |
5 |
0 |
0 |
0 |
60 |
60,0 |
11Б |
22 |
0 |
10 |
1 |
1 |
0 |
50 |
50,0 |
(10-11 классы) |
86 |
10 |
37 |
1 |
5 |
0 |
54,7 |
60,5 |
Всего по школе |
961 |
141 |
346 |
19 |
55 |
|
50,6 |
56,4 |
Из данной таблицы видно, что качество знания по школе можно довести до 56,4% при индивидуальной работе с потенциальными отличниками и хорошистами.
Самыми лучшими классами по школе являются по начальным классам 2 Б класс, которые показывают 77,3% качества знаний, классный руководитель Буртубаева Б.Ж.; по среднему звену 5А класс- 57% , классный руководитель Карапина Б.Т., по старшему звену 10Б класс – 64,7%, классный руководитель Шаймуратова Р.Ж.
Самыми худшими классами по школе с 15% качества знаний являются 7Б (кл. рук. Ескендирова Б.Б.), 18,8%- 8Ә (кл. рук. Казбекова К.К.), 25%-7А (кл. рук. Жаменов Ж.Б.) классы.
ІІІ. Посещаемость учащихся занятий
Одним из важных составляющих факторов успешного процесса обучения является контроль посещаемости учащихся, выполнения ими требований Устава школы и решений педсовета. Следовательно, это забота классных руководителей, учителей-предметников, родителей, администрации школы. Прежде чем организовывать профилактическую работу с несовершеннолетними, не посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам учебные занятия, необходимо владеть точной, достоверной информацией о пропусках уроков.
Владение информацией о посещении занятий облегчает организацию работы по предупреждению пропусков уроков.
Посещаемость учащихся занятий за 3 четверть
Классы |
Сколько уроков пропущено (Кунделик) |
Из них по болезни |
1А |
228 |
223 |
1Ә |
226 |
226 |
1Б |
153 |
153 |
1В |
272 |
272 |
1Г |
185 |
185 |
2А |
308 |
308 |
2Ә |
293 |
293 |
2Б |
378 |
378 |
2В |
326 |
326 |
2Г |
129 |
129 |
3А |
180 |
180 |
3Ә |
128 |
128 |
3Б |
91 |
89 |
3В |
97 |
97 |
3Г |
318 |
318 |
4А |
267 |
253 |
4Ә |
193 |
149 |
4Б |
252 |
104 |
4В |
183 |
183 |
4Г |
515 |
472 |
4Д |
342 |
342 |
4Е |
228 |
228 |
(1-4 классы) |
5292 |
5036 |
5А |
150 |
113 |
5Ә |
157 |
157 |
5Б |
4 |
2 |
5В |
254 |
254 |
6А |
205 |
112 |
6Ә |
531 |
531 |
6Б |
542 |
474 |
6В |
622 |
532 |
7А |
53 |
21 |
7Ә |
168 |
160 |
7Б |
247 |
232 |
7В |
300 |
286 |
7Г |
334 |
273 |
8А |
267 |
113 |
8Ә |
204 |
55 |
8Б |
281 |
153 |
8В |
574 |
515 |
8Г |
219 |
84 |
9А |
467 |
194 |
9Ә |
226 |
84 |
9Б |
256 |
155 |
9В |
318 |
136 |
(5-9 классы) |
6379 |
4636 |
10А |
144 |
144 |
10Б |
329 |
113 |
11А |
9 |
5 |
11Ә |
92 |
66 |
11Б |
301 |
114 |
(10-11 классы) |
875 |
442 |
Всего по школе |
12546 |
10114 |
По сравнению с прошлой четвертью количество пропусков возросло на 7286, по болезни –на 8601.
Итогом постоянного контроля со стороны классных руководителей 1В кл (кл рук Мукашова Ж.У. ), 2А кл (кл рук Сатымова Р.У.), 2Ә кл (кл рук Джумагалиева С.К.) , 2Б кл (кл рук Буртубаева Б.Ж.), , 2В кл (кл рук Мухамадиева Г.А.), 2Г кл (кл рук Тулегенова Б.Е.), 3А кл (кл рук Макаш Ж.), 3Ә кл (кл рук Маней А.), 5А кл (кл рук Карапина Б.Т.), 5Ә кл (кл рук Тумаркажы А.), 7Г кл (кл рук Есмагулова А.А.), 10А кл (кл рук Касымов А.Е.) является отслеживание пропусков занятий и в Кунделике.
Таким образом, количество пропусков по Кунделик составило 12546, из них 10114 уроков пропущены по болезни, т.е. 2432 урока пропущены без уважительной причины.
Выводы:
1. По итогам 3 четверти качество знаний составило 50,6%, что в сравнении с предыдущими годами имеет отрицательную динамику.
2. Уменьшилось количество отличников и обучающихся успевающих на «4 и 5» по сравнению с предыдущими годами.
3. Увеличилось количество пропусков уроков: по болезни и по неуважительной причине.
Рекомендации:
Администрации:
1 Провести собеседование с классными руководителями и учителями-предметниками по теме: «Причины понижения качества знаний за 3 четверть 2017-2019 учебного года в сравнении за три года» с просмотром ведения тематического учета знаний и тетрадей с результатами
индивидуальной работы с учеником.
4. Усилить контроль за организацией и проведением индивидуальной работы с неуспевающими учащимися с целью недопущения неудовлетворительных результатов по предметам в 4 четверти.
Классным руководителям:
1. Проинформировать родителей об итогах четверти. Систематически поддерживать постоянную связь с родителями обучающихся.
2. Проанализировать причины снижения показателей качества знаний; у каждого обучающегося, добиваться повышения показателя качества, вести индивидуальную работу с обучающимися и их родителями, своевременно реагировать на удовлетворительные и неудовлетворительные отметки, пропуски по неуважительным причинам обучающихся своего класса.
3. Составить списки обучающихся зоны повышенного внимания (неуспевающие учащиеся, учащиеся имеющие одну «3» или «4») по классам и сдать заместителям директора по учебной части.
4. Уделить особое внимание профориентационной работе с учащимися, с целью выбора СУЗа, ВУЗа и будущей профессии.
Учителям- предметникам:
1. Оценивание знаний проводить регулярно, без задержек с выставлением отметки в Кунделик.
2. Проводить индивидуальные занятия для учащихся с низкой мотивацией к обучению.
Руководителям ШМО:
1. На заседаниях ШМО проанализировать результаты 3 четверти, определить способы, приемы и методы, способствующие повышению качества знаний по предметам, имеющих отрицательную динамику
2.Школьному психологу провести индивидуальную работу с слабоуспевающими учащимися по выявлению причин низкой мотивации и по определению путей их преодоления, определить уровень учебной мотивации.
Зам. директора по УР: Беккалиева М.М.