С 3 по14 июля 2017 года в КСШ №1 функционировал летний языковой кружок по русскому языку для учащихся 4-5 классов с государственным языком обучения.
Цель: 1. Создать условия для активного творческого развития и отдыха школьников во время летных каникул. 2. Стимулировать интерес учащихся к осознанному изучению русского языка.
Задачи: 1. Развивать воображение и фантазии .
2. Формировать умение учащихся взаимодействовать в коллективе.
3. Воспитывать ответственность за порученное дело,самостоятельность, чувство сопереживания.
4. Дать возможность учащимся участвовать в подготовке и проведении внеклассных мероприятий , оценивании результатов действия.
Первый день « Здравствуй, лето!» был посвящён открытию кружка. Дети знакомились друг с другом, так как они из разных классов (4-5 классы). Знакомство прошло в виде игры « Давай познакомимся!». Знакомились дети друг с другом, соблюдая правила игры и правила речевого этикета. Дети также поиграли в игру «Собири пословицы». Пословицыо дружбе. Второй день«Реклама летней языковой школы». Дети разделились на группы и создавали рекламу по теме « Я изучаю русский язык» для газет и журналов. Затем каждая группа защищала свою рекламу. Третьий день «Моя семья».Дети работали в группах, создавая свой прект на тему «Моя семья»,используя семейное фото. А потом защищали свои проект. Четвёртый день « Моё домашнее животное». Дети работали в парах. Писали эссе « Моё домашнее животное». Дети показали своё хорошее знание диких и домашних животных. При этом говорили и писали по-русски замечательно. Пятый день «Мое хобби». Дети разделились на группы и создавали проект « Как я понимаю, что такое хобби» в виде кластеров и постера. А в форме диалогических высказываний обсуждали, чем они любят заниматься в свободное время. Шестой день был посвящен прогулке по селу «Красный Яр». Дети свой день с удовольствием провели на центральной сельской площади. Был прведен конкурс рисунков на асфальте на тему: « С Днем рождения, Астана!». Читали стихи на русском языке о любимой столице - Астане. Седьмой день « Русская еда». На данном занятий дети знакомились с русской кухней.Был
прослушан доклад «История русской кухни». Затем дети знакомились с рецептами русских блюд. Учащиеся
переписывали рецепты русских блюд, переводили их с русского на казахский язык, используя казахско/русский словарь. Инсценировали диалог «За столом». Восьмой день «Мы готовим». Каждый учащийся составлял свой лист покупок продуктов. Затем презентовал свой рецепт русских блюд. Девятый день « Погода». Деление детей
на группы. Дети составляли диалог на русском языке о погоде. Затем составили кластер «Времена года» Написали небольшое эссе «Мое любимое время года». Показали своё знание пословиц и поговорок на русском языке о погоде. Десятый заключительный день был посвящён закрытию кружка. Дети организовали небольшлй концерт. Показали инсценировку корейской народной сказки «Честный мальчик» на русском языке. Детям были вручены сертификаты по наминациям « Лучший актёр», «Лучший чтец», «Лучший писатель эссе», «Лучший
знаток русских скороговорк», «Лучший знаток русских пословиц », «Лучший знаток русских загадок». Поставленные цели и задачи были выполнены. Доброжелательная атмосфера на занятиях кружка очень сдружила между собой ребят разных классов. Я старалась, чтобы летний языковой кружок по русскому языку стал таким, чтобы было что вспомнить, о чем написать сочинение «Как я провел школьные каникулы». Уверена, что 2 недели в кружке русского языка стал для детей нашей школы ярким,полезным и веселым.