Отчет
о проделанной работе логопедической службы
в Красноярской средней школе № 1
за 2013-2014 учебный год
Основной целью логопедической работы было целенаправленное, систематическое, непрерывное совершенствование форм и методов логопедического воздействия, направленного на оптимальное осуществление педагогической поддержки учащихся с недостатками развития речевой деятельности.
Коррекционная работа велась по преодолению нарушений письма и чтения, обусловленных ФФН, ОНР, заикания, нарушений звукопроизношения.
В результате проведенного обследования было зачислено 25 детей; из них
- учащихся с нарушением письма и чтения -6,
- детей с ОНР -2;
- с ФФН -3
- детей с заиканием – 3
- детей с нарушением звукопроизношения – 11
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи , что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов.
Коррекционное воздействие осуществлялось на основе спланированной работы.
Систематизирован иллюстративный и раздаточный материал для детей с ФФН, ОНР для фронтальных и индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова, по развитию фразовой речи.
Составлен план, график рабочего времени. Оформлена необходимая документация.
Проводились коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия согласно циклограмме рабочего времени.
Проведена диагностика различных сфер деятельности, определенных функций.
Непрерывное повышение уровня владения теоретическими знаниями путем систематического ознакомления с новинками методической литературы и материалов периодической печати;.
1. Активная пропаганда логопедических знаний среди участников образовательного процесса с целью установления соответствия учащихся с особыми потребностями образовательным стандартам нового поколения, формирование и укрепление альянса «ребенок-логопед-учитель-родители».
2. Формирование и активное пополнение «методической копилки» с целью создания профессионального «банка рекомендаций».
1)Доля детей охваченных индивидуальными диагностическими процедурами от общего числа детей, подлежащих диагностике
составил 55 %
Доля детей, имеющих сложную структуру речевого дефекта (от количества детей, занимающихся у логопеда) (ФФН и ОНР у детей с дизартрией, заиканием, недостатки письменной речи у детей с 2 и более дисграфий и дислексий)-30%
Доля детей, с речевыми нарушениями, сочетающимися с другими дефектами (от количества детей, занимающихся у логопеда) речевые нарушения + нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллекта и др. патологии со стороны ЦНС)-40%
Проводилакоррекционно-развивающиезанятия с детьми.
Активно пропагандировала логопедические знания среди участников образовательного процесса с целью установления соответствия учащихся с особыми потребностями образовательным стандартам нового поколения, формирование и укрепление альянса «ребенок-логопед-учитель-родители».
С целью повышения уровня речевого развития детей посредством совместного творческого взаимодействия учителя-логопеда, родителей и ребенка провела консультации для родителей.
На которых старалась формировать партнерские отношения с родителями, объединить усилия для развития и коррекции речи детей. Эти консультации способствовали обогащению педагогическими знаниями и уменими родителей через совместную творческую деятельность.
Имбылипредложеныследующиетемы:
- «Особенности заучивания стихов детьми, имеющими нарушения речи»,
«Воспитание положительной мотивации к чтению» и др
- «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях», «Обучение связной речи детей старшего возраста с помощью рисунка» и др.
В консультационные дни с родителями провела беседы о правилах организации и проведения речевой гимнастики, о нарушениях речи и причинах их возникновения, о развитии артикуляционной моторики, о влиянии стиля общения с матерью на формирование речи ребенка, о формировании общих речевых навыков дома. В течение года проводила индивидуальные занятия с приглашёнными родителями.
- Участвовала в работегородскихсеминаровдляучителей-логопедов
Помогала в организации и проведении ПМПК в школе
Участвовала в 1-ой и 3-ей международной ярмарке педагогических инноваций.В брошюрах делилась опытом работы о влиянии коррекционно-развивающих игр на формирование звуковой культуры речи, рассказала о игровых методах работы на коррекционных занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. -Дисграфия и дислексия. Формы и методы по их преодолению.
Выпустила брошюру «Коррекционно-развивающее обучение».
Участвовала на семинарах. Изучала работы педагогов-новаторов.