Көкшетау қаласы білім бөлімінің «№1 Красный Яр орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Красноярская средняя школа №1" отдела образования города Кокшетау

Мы в соц.сетях

    

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Профориентационная работа

Отчёт о проведении  профориентационной работы

 в КГУ «Красноярская средняя школа № 1»

 за   2019-2020 учебный  год.

 

Организация профориентационной работы в КГУ «Красноярская средняя школа № 1» является одним из направлений в структуре учебно-воспитательной работы и направлена на обеспечение социальных гарантий в вопросах профессионального самоопределения всех участников образовательного процесса. В школе утвержден план профориентационной работы, являющийся частью плана работы школы на текущий учебный год.

Задачами профориентационной работы являются:

1. Оказание помощи школьникам в решении профессионального самоопределения;

2. Содействие формированию самостоятельного и осознанного выбора профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей и возможностей, жизненных планов и перспектив.

Основными направлениями работы с учащимися и их родителями являются:

Информирование учащихся о профессиях, путях их получения, возможностях трудоустройства, пропаганда востребованных на рынке труда профессий, в приоритете (технические, сельскохозяйственные профессии);

Изучение с привлечением специалистов и с использованием современных методов и средств диагностики профессионально важных качеств школьников;

Коллективные и индивидуальные, с участием педагога-психолога, консультации учащихся по вопросам выбора профессии;

Организация экскурсий на предприятия с целью знакомства с профессиями и организацией труда;

Организация встреч с представителями учебных заведений;

Организация совместных мероприятий с вузами и колледжами;

Посещения дней открытых дверей учебных заведений;

В течение 2019 -2020 учебного года была проведена профориентационная работа по следующим направлениям:

Диагностическая работа - в 2019 - 2020 учебном году была проведена диагностическая работа по изучению личностных особенностей и профессиональных склонностей учащихся 9,11 -х классов. Определены сферы профессиональных предпочтений учащихся, а также индивидуально-личностные особенности. Педагогами-психологами школы Сейпетденовой К.М., Кереевой Ш.К.выявлены трудности в профессиональном самоопределении учащихся, а также проблемы личностного характера. По результатам диагностической работы были проведены консультации с учащимися, педагогами и завучем; проведен цикл занятий (семинары и тренинги), определен уровень индивидуальных склонностей к различным видам деятельности и тип направленности личности. Выявлены проявленные интересы и профессиональные склонности учащихся к предметам и сферам деятельности (ДДО Климов, ориентационная анкета, карта интересов, проективные методики).

Консультативная работа – проведено индивидуальное консультирование учащихся по профессиональному выбору. Определены профессиональные интересы, оказана помощь в профессиональном самоопределении.

Практическая работа – проведены групповые профориентационные занятия с учащимися, преимущественно в форме тренингов. Профориентационные четыре занятия в 9-х классах на темы: «Кем хочу быть», «Атлас современных професий», «Темперамент и профессия», «Мен мамандық әлеміндемін», «Мамандық әлемі»  проводились с января по февраль  2020 г.  Цель занятий: спланировать свое будущее, прожить его в соответствии с выбранными целями, посмотреть на полученные результаты и изменить их в случае необходимости. Занятия мотивируют участников на ответственное отношение к выбору будущей профессии.  

Сформированы представления о направлениях и видах профессиональной деятельности, оказана помощь в личностном самоопределении и самоактуализации.

Социально–просветительская работа – в пяти учебных кабинетах оформлены уголки «Куда пойти учиться»,  организованы беседы с учащимися по ознакомлению с различными профессиями.

С учащимися  школы проводилась следующая работа:

 

-Были организованы встречи учащихся 9, 11 классов с представителями  многопрофильного колледжа при КГУ имени Уалиханова(24 октября),  Кокшетауского университета имени А.Мырзахметова  (10 декабря),   с медработником школы (18 ноября), с сотрудником музея при Департаменте внутренних дел Акмолинской области (13 марта),

-В апреле-мае месяце учащиеся 9,11 классов участвовали в онлайн-экскурсиях «День открытых дверей» КГУ «Кокшетауский университет им Уалиханова» (29 апреля), Кокшетауского университета имени А.Мырзахметова (17 апреля),ГККП «Высший технический колледж г. Кокшетау» (6 мая)

- в течение учебного года проводились  встречи с выпускниками школы

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

-Профориентация в урочной деятельности школьников. С начала учебного года введен предмет «Основы бизнеса и предпринимательства» в 10 «А» классе, где проводятся ролевые профориентационные игры, которые в форме тренинга знакомят обучающихся с миром профессий и базовыми правовыми знаниями, направленными на защиту несовершеннолетнего в области трудоустройства.


  Работа с родителями (законными представителями):

 Важным звеном в профориентации является работа с родителями. Родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Вместе с тем, вопросы выбора профессии и определения путей образования представляет трудную задачу как для самих обучающихся, так и их родителей. На родительских собраниях и классных часах, во время индивидуальных консультаций - классные руководители поднимают вопросы о важности правильного выбора дальнейшего образования детей с учетом требований современного рынка труда.

В течение учебного года на родительских собраниях в 9, 11 классах проведены  беседы по профориентации:

- «Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределения»,

- «Как помочь ребёнку выбрать профессию»,

- Вредные привычки и подростковая среда».

Было проведено анкетирование  родителей:

- «Выбор профессии»,

Родителям и выпускникам были розданы памятки «Как выбрать профессию».

Работа с родителями включает в себя выступления представителей вузов/колледжей, педагога-психолога, классных руководителей.
 

 

 

 

 

Подводя итоги профориентационной работы  можно сделать выводы:

1. В школе ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся с учетом запроса экономики современного общества.

2. План профориентационной работы реализуется на достаточном уровне.

            3. В организации профориентационной деятельности с обучающимися используются разнообразные формы внеклассной деятельности, современные педагогические технологии.

 

 6.05.2020

Зам директора по УР Беккалиева М.М.

 

 

Страница создана: 09.04.2019 13:33
Страница обновлена: 22.05.2020 13:01

Текст